ГБОУ "Специализированная школа №95 г.о. Донецк" ДНР
Донецк
  • Методический совет

    Методический совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя предметные методические объединения, методическое объединение классных руководителей

    Основные направления деятельности Методического совета:

    1. Формирование педагогического корпуса школы, отвечающего запросам современной жизни;
    2. Работа с образовательными стандартами (ФГОС)
    3. Методики работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся
    4. Организация промежуточного и итогового контроля
    5. Организация работы учителей по темам самообразования и анализ проделанной работы
    6. Работа по оказанию помощи учителями в совершенствовании форм и методов организации урока
    7. Организация и проведение предметных недель.
    8. Обобщение опыта работы аттестующихся учителей - творческие отчеты.
    9. Планирование работы по оказанию помощи учителям, проходящим аттестацию в 2023-2024 учебном году с целью ее успешного прохождения .
    10. Планирование работы школы совершенствования мастерства, работы научного общества школы с учетом итогов ЕГЭ, анализа работы школы.

    Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

                                       

    Председатель методического совета

    Флакина Элла Борисовна.
    Директор школы
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического совета

    Цели, задачи методической работы на 2023-2024 учебный год:

    Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

    Задачи:

    • Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
    • Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
    • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
    • Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
    • Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
    • Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
    • Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
    • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
    • Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

    Методическое объединение осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы методических объединений

    На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

    Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2022-2023 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.

    В соответствии с методической темой школы будет продолжена работа педагогов над темами самообразования.

    Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie