ГБОУ "Специализированная школа №95 г.о. Донецк" ДНР
Донецк
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Прием лиц с ОВЗ в лицей проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в лицей. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования  ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, в которых создаются специальные условия (ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ). Прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Существуют рекомендации СанПиН, которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

    Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

    Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться, в образовательном учреждении применяются принципы инклюзивного образования.
    Что такое инклюзивное образование?
             В «Законе об образовании в РФ» указано, что инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
             Термин происходит от французского слова inclusive (включающий в себя). Касается он системы образования, позволяющей в одном классе, в одной школе обучаться как здоровым, так и детям с особыми потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья.  Идеология такого образования заключается в том, что должна быть полностью исключена любая дискриминация по здоровью.
             В цивилизованном понимании «инклюзивное образование» - система, которая позволяет всем абсолютно детям социализироваться в среде сверстников, прожить полноценное эмоциональное детство.
             Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.
    Восемь основных принципов инклюзивного образования:
    1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    2.    Каждый человек способен чувствовать и думать.
    3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    4.    Все люди нуждаются друг в друге.
    5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    6.    Все люди нуждаются поддержке и дружбе ровесников.
    7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
    Что такое специальные условия обучения?
    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:
    •    использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    •    использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    •    предоставление услуг ассистента/тьютора;
    •    проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    •    обеспечение доступа в здание образовательной организации;
    •    использование дистанционных образовательных технологий;
    •    предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.
    Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).
    Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются ПМПК.

    Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
    •    Индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ.
    •    Обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.
    •    Обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ в специальных классах.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
    В школе имеется необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение.
    Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет.
    Оборудован кабинет для занятий с педагогом-психологом.

    2. Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie